|
Витамины сокращают жизнь
Польза овощей и фруктов, как источников витаминов, часто подвергается сомнению. Считается, что они теряют свои ценные свойства при транспортировке и хранении, а насытить организм необходимыми веществами можно с помощью таблеток и пищевых добавок. Однако содержащиеся в них витаминные комплексы не всегда бывают полезными, а подчас и вовсе приобретают смертельно опасные свойства.
К такому мнению пришли датские ученые, сопоставив 47 исследований, в которых принимали участия более 180 тыс. потребителей витаминных пилюль. "Наши выводы противоречат результатам многочисленных наблюдений, согласно которым антиоксидантам приписывались полезные для здоровья свойства", – сообщают медики, работавшие под управлением Горана Бжелаковича из университетской клиники Копенгагена. Витамины А, Е и бетакаротин не только не продлевают, но даже сокращают жизнь человека.
Столь революционное открытие далось ученым не сразу. Первая попытка доказать гипотезу о вреде заменителей природных элементов потерпела полный провал. Сравнив данные, полученные 68 исследовательскими группами, работавшими с 230 тыс. потребителей витаминных препаратов, ученые вообще не смогли установить какой-либо зависимости между принятием таблеток и изменениями состояния здоровья.
Однако, выбрав из этого обилия информации 47 работ, наиболее точных в статистическом плане, коллеги Бжелаковича провели повторный анализ и были вознаграждены за тяжкий и кропотливый труд. Теперь все указывало на то, что много витаминов не означает много здоровья, если они покупаются не на овощном рынке , а в аптеке. Так, принятие витамина Е и бетакаротина повышает смертность среди респондентов на 4% и 6% соответственно, а злоупотребление искусственным витамином А – и вовсе на 16%. Витамин С, в свою очередь, не имеет ни негативного, ни позитивного эффекта. Добиться желаемых результатов есть шанс только у тех людей, которые добавляют в пищу микроэлемент селен.
Столь неожиданное превращение витаминов из друзей во врагов, по мнению авторов исследования, может заключаться в их свойствах как антиоксидантов. Это вещества, поглощающие свободные радикалы, которые ранее считались опасными источниками многих заболеваний. Выводы Бжелаковича подтверждают уже существующую гипотезу о том, что такая точка зрения является заблуждением и что на самом деле радикалы имеют пока не совсем понятные науке, но полезные свойства, а антиоксиданты, наоборот, наносят вред, выводя их из организма.
metro.for-ua.com
Для милых дам 01-03-2007 В театре оперы и балета им. М.И.Глинки состоится праздник урожая 23-10-2008 Для милых дам 23.10.2008В театре оперы и балета им. М.И.Глинки состоится праздник урожаяНа приеме состоится награждение победителей 8-го областного конкурса в агропромышленном комплексе. На праздник приглашены более 900 работников сельского хозяйства, поздравлять которых будут полпред президента России в УрФО Петр Латышев и губернатор Челябинской области Петр Сумин. По традиции символами праздника станут каравай, испеченный из муки нового урожая, и переход...
Счастливый разговор 18-10-2008 Для милых дам
© 2008 Jupiterimages
Психологи утверждают, что разговор с партнером о том, как прошел день, хорошо нормализует психологическое состояние и приносит чувство удовлетворения, пишет Психологический навигатор. Однако польза от такого разговора является односторонней, так как рассказанная информация не влияет на психическое здоровье слушающего человека.Андреа Хорн, доктор университета Фрибура в Швейцарии исследовала 80 семейных пар. Как утвержд...
"Любовь, как в книжке" (женские судьбы) 12-10-2008 Для милых дам Письмо, пришедшее недавно в журнал, показалось нам достаточно важным и поучительным, чтобы с разрешения автора рассказать историю, случившуюся с ней совсем недавно. Выдержки из писем Марины (имя изменено по просьбе автора) мы включили в рассказ об одной из женских судеб, о вынужденном одиночестве и об ошибках, которые так часто совершаем, погнавшись за иллюзиями.33-летняя Марина, замужняя и вполне благополучная женщина, поехала в командировку в д... |